ПРЕМИЯ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО «ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ» 2016

Лауреаты премии «Творческое открытие – 2016»

У Международного Дома музыки на Красных Холмах особая акустика. Она настроена на звук скрипки маэстро Владимира Спивакова. Победительный, праздничный, летящий звук, идеально совпадающей с общей тональностью фестиваля искусств “Черешневый лес”. Логично, что церемония вручения премии “Творческое открытие” им. О.И. Янковского 2016 года прошла именно здесь, в главном Светлановском зале. На этот раз её аранжировали в формате концерта юных дарований.

ПРЕМИЯ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО «ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ»

Дом музыки 32 мая 2016 года…

Сам выбор лауреатов 2016 года в каком-то смысле продолжал линию, начатую фестивалем “Черешневый лес”: ставка на яркие имена и подлинные открытия. И нет ничего удивительного что среди лауреатов оказалась Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи. За короткое время она стала рекордсменом по количеству упоминаний в СМИ. Эпохальная выставка Валентина Серова, запомнившаяся, кроме всего прочего, километровыми очередями на 20 градусном морозе и выбитой дверью, затмила собой другие не менее достойный музейные проекты, сделав Третьяковку и её новоиспеченного директора главными ньюсмейкерами.
Зельфира Трегулова призналась:

• Для меня большая честь принимать премию Олега Янковского – одного из самых глубоких и потрясающих актёров, который невероятно точно отобразил драму моего поколения в фильме Романа Балаяна “Полёты во сне и наяву”. Сам этот факт я воспринимаю как знак того, что сегодня к такой для многих скучной и консервативные институции, как музей, возможен инновационный, творческий подход. Музей становится местом, где людям интересно и легко. Они получают порцию радости и счастья, как это было на выставке Серова, который всегда хотел писать “отрадное, только отрадное”.

А вот имя следующего лауреата “Черешневого леса” – Даниэль Акта – пока известно лишь узкому кругу меломанов. Впрочем, это и немудрено: юной солистке из Израиля всего 13 лет. Это еще одно открытие Владимира Спивакова. По его словам, когда он впервые услышал Даниэль, то сразу оценил в её мощный, очень взрослый талант. Не помешало даже то обстоятельство, что у виолончели, на которой она играла, был сломан гриф.

Следующего лауреата зал приветствовал стоя. В скольких фильмах он играл – не счесть! Олег Табаков не нуждается в специальных представлениях. Это тот случай, когда уже само имя артиста вызывает мгновенные ассоциации сразу у нескольких поколений зрителей. Табаков никогда не позволяет себе впадать в утомительный пафос и торжественную скорбь по другим временам. Для него лучшее время – это сегодня и завтра.

У Евгения Миронова, другого лауреата премии “Черешневого леса”, тоже имеется свой сюжет отношений с Олегом Янковским. На сцене вместе им не довелось играть, зато на экране однажды пришлось. Миронов любит вспоминать, как на съемках фильма “Ревизор”, где собралась отменная команда профессионалов высшей лиги, он услышал через фанерную стенку насмешливый голос Олега Ивановича, игравшего судью: “а хлестаков то у нас кто?” тогда Женя даже не испугался, но как-то внутренне замер. Он понимал, что ему предстоит в доказать, что он здесь не по блату или случайному стечению обстоятельств, что он имеет право быть партнером самого Янковского. Именно с этим ощущением максимальной готовности к бою он вышел на съемочную площадку. Но никакого боя не случилось, а было чистое удовольствие от игры, от блеска находок и импровизации, рождавшихся прямо по ходу съемки.
С тех пор прошло немало лет, Евгений Миронов уже руководит Театром Наций, где в 2014 году в рамках фестиваля ”Черешневый лес” состоялась премьера спектакля “Гаргантюа и Пантагрюэль” в постановке лауреата премии Константина Богомолова.

На недолгое время театр уступил место спорту, а точнее фигурному катанию, которое давно претендует на то, чтобы называться не иначе, как “театр на льду”. Тем более что речь шла о зажигательном, драматичном и страстном ледовом шоу “ Кармен” в постановке Ильи Авербуха с Татьяной Навкой в главной роли.

Илья Изяславич Авербух – знаменитый российский фигурист, заслуженный мастер спорта и многократный чемпион спортивных танцев на льду, серебряный призёр Зимних Олимпийских игр в американском Солт-Лейк-Сити в паре с Ириной Лобачевой. После завершения спортивной карьеры он нашёл применение своему таланту, создав собственное ледовое шоу, которое сегодня с огромным интересом смотрят миллионы телезрителей.

Татьяна Навка – шикарная женщина. Харизматичная, яркая, артистичная, утонченная – это все о ней. Спортсменка дважды покорила мировой подиум, трижды – европейский, есть у нее и знак наивысшего признания – золото Олимпийских игр. Сама Татьяна Тарасова говорит о высоком профессионализме фигуристки, отмечая, что ей удалось не растерять любовь к профессии. Более того, звезда ледовых шоу. Их тандем с Романом Костомаровым до сих пор считается одной из самых красивых пар в истории мирового фигурного катания.

Ещё одно великое имя – Резо Габриадзе. Театральный философ, художник, артист, режиссер. Он давно отгородился от мира кукольными ширмами своего маленького театра марионеток. То, что поначалу казалось странной блажью и прихотью гениального человека, обернулось пронзительным, трагическим театром, каждая встреча с которым оставляет след в душе и царапает сердце. Но это самая нежная боль из всех, какие можно пережить в театре. Резо Габриадзе дважды дарил “Черешневому лесу” премьеры своих спектаклей: “Сталинградская битва” и “Осень наши весны” в 2005 году, “Когда локомотивы встречаются” – в 2007 году. и вот спустя почти 10 лет время фестиваля нашла своего героя. Маэстро польщен, растроган, тронут.

Церемония плавно подходит к финалу. На рояле красуется две мурановские черешни. Они предназначены для двух артистов. Один играет в драме, другой – солист балетной труппы Большого театра.

Разве можно было вообразить, что актер израильского театра Гешер Игорь Миркурбанов спустя годы вернется в Москву и буквально за несколько сезонов станет ведущим артистом сразу двух самых престижных столичных театров – МХТ им. Чехова и Ленкома. Всероссийскую популярность он приобрел после исполнения главных ролей в фильмах «Вдох Выдох», «Антидурь», «Монтана».

А солист ансамбля народного танца “Гжель” Денис Родькин занял давно пустующее место первого принца русского балета. За этим не только удача, везение, но и труд, упорство и страсть. Та самая страсть, которая обжигает в лучших ролях Миркурбанова, когда видишь перед собой не только послушного исполнителя режиссерского замысла, но и легко воспламеняющегося артиста-поэта, черного романтика. Денис Родькин – это тайна. Таинственная улыбка, отменное благородство линий, поз, манер. Он одинаково безупречен и в классике, и в модерне. К тому же Денис считается одним из самых надежных партнеров в труппе Большого театра. Для артиста балета это, бесспорно, очень важное качество – надежность.

• Эх, станцевал бы сейчас, – воскликнул Денис, получив свою премию.
• Жаль только, сцена здесь тесновата.

Слова артиста были услышаны Михаилом Куснировичем. говорят за говорят, что подиум, что лауреатом, и легендам, и депутатом. Вдруг все захотят танцевать? В “Черешневом лесе” это любят.

Лауреаты:
• Зельфира Трегулова
• Даниэль Акта
• Олег Табаков
• Евгений Миронов
• Илья Авербух
• Татьяна Навка
• Резо Габриадзе
• Игорь Миркурбанов
• Денис Родькин